Международная фармацевтическая корпорация
Разработка и внедрение BPM-системы, в результате чего медпредставители могут проводить встречи онлайн, что позволяет им проводить большее количество встреч в течение дня.
Ситуация
Медпредставители российского подразделения заказчика обычно презентовали врачам лекарственные средства в рамках очных визитов в больницы и аптеки. Однако в 2020 году, в рамках стратегии цифровизации и начавшейся пандемии, заказчик решил организовать ещё один канал для взаимодействия медпредставителей с врачами – онлайн.Для этого требовалось организовать новый процесс и автоматизировать его – внедрить BPM-систему, в которой бы сотрудники корпорации могли планировать и проводить презентации, а также анализировать их. К разработке и внедрению решения приступили эксперты компании ICL Soft совместно со стратегическим партнером — компанией «Вымпелком».
Цели проекта
- За полгода разработать MVP-системы онлайн-демонстрации контента с возможностью анализа голосовой записи визитов;
- Интегрировать MVP-систему с телефонией, email-рассылкой и SMS-оповещениями.
Решение
Как проходила разработка
Сначала, в рамках проектного обследования, специалисты ICL Soft провели интервью с сотрудниками заказчика, отвечающими за формирование контента и общение с врачами. На основании интервью и пожеланий отдела маркетинга заказчика были описаны процессы, сформирована документация и в целом концепция всей системы.
Визиты медпредставителей довольно специфичны, поэтому было принято решение внедрять не готовое решение, а разрабатывать его самим. За основу была взята lowcode-платформа BPMSOFT.
Далее началась параллельная разработка элементов самой BPM-системы и системы доставки контента, которая позволяла показывать презентации онлайн. Модуль по демонстрации контента — от идеи до реализации — был готов за три месяца.
Как выглядит решение
Вся разработка похожа на CRM-систему с календарем и возможностью звонить, в которой аналитик может создавать маркетинговую кампанию по продвижению препаратов, далее в рамках кампании оператор получает задачи на обзвон и формирует график визитов прямо из календаря, где он может видеть информацию в часовом поясе врача. Сами медпредставители могут из системы проводить эти визиты к врачам. Руководители могут увидеть воронку по онлайн-визитам и контролировать их качество: отслеживать время демонстрации каждого конкретного слайда, переходы между ними и разделами презентации. Кроме того, каждый разговор медпредставителя записывается и переводится в текст, поэтому руководители могут отслеживать упоминание ключевых слов и фраз.
Разработанная система обеспечивает высокий уровень конфиденциальности — к разговору врача и медпредставителя не может подключиться третья сторона. При этом у демонстрации презентаций нет больших требований к ресурсам канала — врач может принять визит на любом мобильном соединении.
Элементы BPM-системы и системы доставки контента интегрировалась с модулями речевой аналитики, телефонией Asterisk, SMS-сервисами Билайна и системой хранения презентаций заказчика. Автоматизированная email-рассылка реализована через Exchange заказчика.
Все сервисы развернуты в отказоустойчивом и защищенном облаке Билайна, что дает гибкие возможности к масштабированию.
В проекте были задействованы более 10 участников: руководитель проекта, системные аналитики, архитекторы, разработчики и тестировщики ICL Soft, а также сотрудники компаний-партнеров.
На данный момент прошел этап финальной демонстрации и обучения, системы введены в промышленную эксплуатацию. Далее планируются интеграции с CRM-системой, порталом самообслуживания и сайтами заказчика. Так же разрабатывается функциональность для полноценного перевода работы всего отдела цифрового маркетинга в систему для управления процессами разработки маркетинговых планов, бюджетирования и их реализации.
Были использованы следующие решения:
Компоненты внедренного решения
- BPMSOFT: Сервис by BPMSOFT;
- телефония Asterisk;
- облачные сервисы Билайна;
- разработка системы дистанционных презентаций для врачей CDS (Content Distribution System) на .Net и Javascript;
Результаты
- Заказчик получил гибкое и масштабируемое решение, с помощью которого медпредставители могут проводить визиты к врачам онлайн. Особенно это стало актуально в связи с пандемией;
- С помощью решений ICL Soft медпредставители могут проводить больше визитов, поскольку не нужно тратить время и бюджет на дорогу и организацию очных презентаций в других регионах РФ;
- У руководства компании появилась прозрачная и понятная система контроля визитов.
Вопрос эксперту
Оставьте информацию о себе и своей компании, задайте вопрос, и эксперт ответит вам в ближайшее время