Российское ракетно-космическое предприятие
Внедрение информационной системы управления на базе «1С:ERP. Управление холдингом».
Описание заказчика
Заказчиком является ведущее российское ракетно-космическое предприятие.Ситуация
В начале 2022 года корпорация планировала объединить два своих юридических лица в одно – организации давно работают совместно и выполняют полный комплекс работ в области космической и ракетной техники.Деятельность двух предприятий автоматизирована с помощью различных прикладных решений, не взаимосвязанных между собой. Вся информация по закупочным процедурам хранилась разрозненно. Отсутствовала регламентация согласования закупочных процедур и единые требования по ведению договоров.
После слияния двух юридических лиц в объединенной компании необходимо было создать и внедрить единую информационную систему управления. Проектирование такой системы с применением модели целевых процессов выполнила ГК ICL.
Цели проекта
- Создать и запустить в эксплуатацию информационную систему управления ресурсами Компании по направлениям: управление материально-техническим обеспечением, договорной и закупочной деятельностью, функциональная миграция системы электронного казначейства.
- Повысить оперативность ведения договоров за счет унификации подходов к инициации, согласованию, заключению, исполнению и завершению всех договоров компании.
- Обеспечить координацию закупок и мониторинга складских запасов в соответствии с потребностями производства.
- Обеспечить закупочную деятельность в соответствии с ПОЗ ГК «Роскосмос» и ФЗ-№223.
- Обеспечить выполнение сроков производственного плана Компании.
- Обеспечить единый оперативный и достоверный финансово-экономический учет в Компании.
- Обеспечить интеграционное взаимодействие с системами, входящими в контур единого информационного пространства Компании.
- Обеспечить сквозную автоматизацию бизнес-процессов на всех уровнях управления.
Решение
В рамках проекта требовалось решить задачу объединения в единую систему процессов двух предприятий с разными видами деятельности – финансовой и производственной.Для этого специалисты ICL провели методологическую проработку выполнения всех процессов внутри объединенных предприятий для дальнейшей автоматизации.
Специалисты ГК ICL обеспечили возможность объединения процессов двух предприятий путем миграции в новую систему без лишних затрат. Это удалось выполнить за счет проработки единой НСИ (Нормативно-справочная информация), разработки регламента ведения НСИ и отработки средств интеграции со смежными системами, эксплуатируемыми у заказчика.
В рамках Управления проектом выстроены правила работы проектной группы:
- еженедельные планы;
- еженедельные статусы;
- организация хранилища проектной документации;
- подготовка шаблонов проектной документации.
- организация показов моделей с поддержкой «на месте»;
- организация процессов проведения предварительных испытаний:
- - простая методика проведения предварительных испытаний;
- - фиксация результатов испытаний в «процессе»;
- - распределение замечаний по категориям.
- планирование работ на выезде с детализацией до дней и часов.
Управление изменениями:
- анализ потенциальных «узких» мест;
- возникновение новых требований в ходе реализации проекта;
- согласование изменений на уровне Управляющего комитета.
Взаимодействие с заказчиком и работа на достижение критериев успеха проекта:
- совместные еженедельные статусы по проекту;
- работа с функциональными заказчиками, влияющими на принятие решений;
- проведение электронных запросов подтверждения результатов;
- сверка результатов на соответствие критериям.
В рамках проекта выполнены следующие работы:
- Проектные группы Исполнителя и Заказчика уточнили каталог бизнес-процессов для включения в ИСУ (Информационная система управления), а также требования в части целевых бизнес-процессов, унифицированных отчетных форм.
- Отработана методика учета корректирующих документов и просроченной дебиторской, кредиторской задолженностей.
- Проведено моделирование процессов на типовом решении и сформирован перечень необходимых доработок.
- Сформирован каталог точек интеграции.
- Сформирован реестр объектов миграции исторических данных.
- Разработан регламент ведения НСИ в ИСУ.
В рамках проектирования ИСУ были проработаны функциональная и техническая архитектура, проведен функциональный дизайн доработок.
Для обеспечения работы предприятия централизованы следующие функции подразделений двух предприятий:
- Казначейство
- Корпоративные закупки
- МТО
- Склад
- Договорный отдел
Всего в проекте было задействовано более 10 участников: руководитель проекта, системные аналитики, архитекторы, разработчики и тестировщики ГК ICL.
В настоящее время специалисты ГК ICL обеспечивают сопровождение внедренной системы, оказывают консультации более 1000 пользователям и проводят доработки для удобства работы с системой.
Были использованы следующие решения:
Компоненты внедренного решения
1. 1C:ERP Управление холдингом2. Интеграция с эксплуатируемыми системами:
- 1С:ЗУП;
- 1С:Бухгалтерия;
- ИИСУП ORACLE
- справочник проектов в части аналитик;
- производственная система;
- система ведения производственной НСИ по серийным изделиям;
- Windchill: Управление данными об изделии;
- АСУЭД - Портал закупок;
- АС ФИНПЛАН
- Планирование и бюджетирование.
Для реализации проекта используется проектная технология.
Результаты
- Процессы предприятий работают по единой методологии
- Снижены издержки по функциям, включенным в состав ИСУ
- Выросла эффективность внутреннего контроля
- Обеспечена прозрачность и доступность данных
- Оптимизированы процессы управления снабжением за счет повышения уровня автоматизации закупок
- Обеспечено покрытие функциональных границ проекта: управление нормативно-справочной информацией; ведение товарной программы; управление материально-техническим обеспечением; управление договорной и закупочной деятельностью; казначейство и бюджетирование; управление запасами.
Вопрос эксперту
Оставьте информацию о себе и своей компании, задайте вопрос, и эксперт ответит вам в ближайшее время