BPMSoft – low-code платформа, которая обеспечивает гибкую адаптацию процессов под индивидуальные потребности клиентов и обеспечивает настройку в соответствии с их уникальной бизнес-логикой. Данная платформа соответствует требованиям импортозамещения, имеет подтверждение высокой безопасности и позволяет пользователям, привыкшим выполнять свои задачи в иностранных системах, продолжать работать без потери качества и скорости.
Нужно ли вообще проводить миграцию?
Уход вендора с российского рынка подразумевает несоответствие его продукта законодательству Российской Федерации. Помимо правового вопроса использование Creatio или любой другой зарубежной CRM-системы провоцирует возникновение следующих рисков:
- Повышение вероятности взлома или потери данных из-за недоступности обновлений;
- Отсутствие возможности получать техническую поддержку;
- Сложности с покупкой лицензий для системы или для ПО, необходимого для работы CRM;
- Невозможность обновления функционала для решения актуальных запросов;
- Затрудненная интеграция с другими корпоративными системами из-за невозможности воспользоваться готовыми решениями из магазина приложений BPMSoft.
Эти и многие другие факторы свидетельствуют о необходимости достаточно быстрой и качественной миграции. Эксперты ICl Soft поделились секретами успешного перехода на отечественную CRM-систему BPMSoft.
Функциональная подготовка
- Сформулируйте Ваши ожидания от миграции: какую невостребованную функциональность не стоит переносить, нужна ли замена СУБД и ОС и т.д.;
- Определите, какие улучшения необходимы в рамках миграции: например, увеличение быстродействия или доработка для сокращения стоимости развития и поддержки
Техническая подготовка
- Определите основные сценарии, по которым будет тестироваться система после проведения миграции;
- Подготовьте сервера или облачный хостинг для развертывания окружения BPMSoft;
- Установите объёмы мигрируемых данных в BPMSoft;
- Проанализируйте существующие доработки Creatio и используемые сторонние решения из marketplace;
- Подготовьте перечень доработок существующего решения, исходя из индивидуальных запросов.
Организационная подготовка
- Определите приемлемое технологическое окно для миграции продуктивной среды;
- Запланируйте сроки, бюджет и ресурсы для проведения успешной миграции.
Даже несмотря на тщательную подготовку, процесс импотрозамещения является достаточно сложным и трудоемким.
Разберемся, с какими проблемами могут столкнуться компании при миграции и как их решать.
1) Пакеты из состава проектного решения могут содержать обфусцированные библиотеки (dll), для которых нет исходного кода. В этом случае такой пакет мигрировать не получится. Чаще всего это происходит с решениями из маркетплейса старого вендора. Необходимо найти аналог в маркетплейсе BPMSoft или запланировать разработку собственного аналогичного решения.
2) Миграция из Creatio в BPMSoft производится с развертыванием новой чистой системы на BPMSoft и последующей миграцией данных из Creatio. В момент проведения миграции существующая система на базе Creatio должна быть отключена. Миграция большого объёма записей может выполняться длительное время и не уместиться в технологическое окно. Для решения подобной проблемы можно предварительно перенести данные, которые не изменятся до отключения системы в рамках технологического окна. Например, можно провести миграцию продаж, созданных ранее текущего квартала, или закрытых лидов.
3) При миграции данных стоит учитывать возможное наличие триггеров на уровне таблиц базы данных, которые могут их испортить. При подготовке к миграции лучше сразу провести анализ на наличие бизнес-логики, реализованной на уровне БД.
Возможные трудности при переходе с зарубежных решений на отечественные могут потребовать экспертного вмешательства в ход процесса миграции, поэтому на старте компании оказываются перед выбором – проводить миграцию своими силами или привлечь интегратора. В случае сжатых сроков или недостаточной компетенции внутренней команды поддержки и развития CRM стоит обратиться к интегратору и вендору за помощью в проведении миграции с Creatio на BPMSoft.
Как выбрать интегратора?
При выборе интегратора нужно опираться на наличие необходимых ресурсов для проведения миграции в требуемый срок, опыт проведения миграции и осуществления поддержки, гибкость подхода к работе и готовность адаптировать свои методики и процессы под Ваши потребности. Немаловажным фактором также является соотношение цены и сроков: сравните предложения различных интеграторов и собственной in-house команды по цене и срокам выполнения проекта. Чаще всего предложения интеграторов по всем критериям являются более выигрышными. Даже если внутренняя команда изначально дает более низкую оценку стоимости проекта, чем сторонние компании, то это, зачастую, из-за недостатка опыта и компетенций. Синергия интегратора и собственной команды вероятнее всего приведет Вас к качественному результату и позволит митигировать риски.
Почему стоит выбрать ICL Soft в качестве интегратора?
- В нашей команде сертифицированные специалисты;
- Мы занимаемся внедрением и развитием CRM-систем уже более 10 лет;
- У нас широкий опыт работы в различных областях бизнеса и мультивендорные компетенции.
Наша команда поможет быстро и безболезненно перевести Ваши бизнес-процессы на новую систему без потери данных и функционала.