Эксперты поделились прогнозами развития бизнеса после короновирусного кризиса
13.04.2020 16:41:00
Страх перед пандемией значительно изменит потребительские привычки россиян. Компании, которые «проспали» бум онлайн-продаж, срочно побегут в онлайн, чтобы не остаться за бортом после окончания коронавирусного кризиса. О том, какие ещё изменения ждут российский бизнес, рассказали эксперты.
"Пандемия будет стремительно менять потребительское поведение. Ситуация будет развиваться по сценарию Китая, который первым пережил эпидемию и постепенно начал восстанавливаться", - прогнозирует директор по маркетингу аутсорсинговой компании ICL Services, кандидат экономических наук Лилия Алеева.Пандемию с трудом переживут бизнесы, не продающие товары первой необходимости, отмечает Лилия Алеева. «Сложно сейчас приходится ресторанному бизнесу, сфере услуг, сфере развлечений, торговым центрам, туризму и авиакомпаниям. Они временно приостановили свою деятельность. Их выживаемость сейчас напрямую зависит от того запаса прочности, которым они обладают», — говорит она.Люди долго привыкали к онлайн-покупкам, а пандемия на годы ускорила этот процесс. Теперь место классических посредников — туристических и страховых агентов — займут маркетплейсы и агрегаторы услуг онлайн, прогнозирует Алеева.
"Выйдя из дома, люди захотят вернуться к нормальной жизни", - говорит директор клиентского сервиса Icontext Group Дмитрий Алимов. "Они пойдут покупать офлайн — конечно, уже более аккуратно, соблюдая социальную дистанцию", — говорит он. Но изоляция приведёт к тому, что россияне ещё какое-то время будут опасаться выходить «в люди» из-за коронавируса, считает сооснователь разработчика ПО Postgres Professional Иван Панченко.
Привычка к онлайн-потреблению изменит расклад сил между онлайном и офлайном во всём мире, прогнозирует Алимов. Объём продаж в Сети взлетит до уровня, который казался недостижимым до кризиса и вируса, считает он.
Мировую и российскую экономику ждёт неотвратимая рецессия. «В США уже прозвали эти изменения в мире „The new normal“ („новая норма“. — Прим. „Секрета“). Они правы — мир не будет прежним. Бизнес-модели, которые работали годами, либо эволюционируют в угоду онлайн-покупкам, либо уйдут с рынка. Некоторые офлайн-бизнесы точно умрут», — заявил CEO платформы Exponea.com Павел Костин.
Традиционно малый бизнес работает с минимальной подушкой безопасности — и то она есть не у всех. "Кризис переживут только крупные офлайн-сети", - прогнозирует сооснователь Postgres Professional Иван Панченко. "Милые магазинчики канут в лету. И если раньше фермеры пытались отвоевать себе уголочек на полке, то сейчас в этом не будет смысла: обнищавший покупатель голосует рублем, пусть даже за товары низшего качества".
Комментарии всех экспертов читайте на портале "Секрет фирмы".

Другие статьи
все статьи- Как упростить взаимодействие с ФНС? Рассказываем, что такое налоговый мониторинг и чем он выгоден бизнесу. 21.11.2022
- Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными Как компании справляются с задачами выбора ERP-систем после ухода зарубежных софтверных вендоров, с какими проблемами сталкиваются и как их преодолевают. 17.11.2022
-
Компания ICL Services включена в список The 2020 Global Outsourcing
Компания ICL Services подтвердила звание одной из лучших аутсорсинговых компаний мира и в очередной раз вошла в рейтинг «The Best of The Global Outsourcing 100» ...
21.02.2020 -
Главные тенденции в области ИТ-аутсорсинга после 2020 года
Тенденции на рынке ИТ-аутсорсинга постоянно меняются. Что будет актуально в 2020 году, читайте в материале.
06.01.2020