ВНЕДРЕНИЕ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. С.П. ГОРБУНОВА

Клиент столкнулся с несоответствием существующих на предприятии процессов кадрового учёта и расчёта зарплаты и степени их автоматизации требованиям бизнеса.

Описание заказчика

КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД им. С.П. ГОРБУНОВА – ФИЛИАЛ ПAO «ТУПОЛЕВ» - современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в Российской Федерации.

Реорганизация компаний завершилась в июне 2014 года путем присоединения ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» к ПАО «Туполев». Новое предприятие в Казани получило название Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (КАЗ им. С.П.Горбунова).

На данный момент КАЗ им. С.П. Горбунова - единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной нашего государства.

Осваивая производство новых типов самолетов, КАЗ им. С.П. Горбунова постоянно совершенствует свою производственную базу, уделяя внимание техническому оснащению производства современным оборудованием и внедрению передовых и уникальных технологий. Одним из главных направлений развития предприятия является ориентация на современные компьютерные технологии автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства – все это обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества.

Количество сотрудников – около 8 000 человек.

Цели проекта

  • Оптимизация бизнес-процесса управления персоналом и расчёта заработной платы, снижение времени и трудозатрат на расчёт заработной платы и подготовку необходимой отчётности (регламентированной и управленческой).

Ситуация

На момент старта проекта на заводе использовалось около семи автоматизированных систем, включая самописные, которые частично закрывали задачи кадрового учёта и расчёта заработной платы. Эти системы не были связаны между собой, каждая решала только свою задачу. Информацию на выходе одной системы было невозможно использовать в других системах без дополнительной ручной обработки. Отсутствие единого информационного пространства, единой НСИ и потребность в подготовке отчётности в разных разрезах требовали содержания дополнительной группы инженеров-операторов. Часть информации по кадровому учёту и заработной плате хранилась на бумажных носителях. Объёмы этой информации требовали дополнительное помещение для хранения, а также ресурсы для организации архива.

Решение

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  • замена разрозненных систем и создание единой системы управления персоналом и расчёта заработной платы;
  • обеспечение единого информационного пространства;
  • регламентации взаимодействия участников бизнес-процесса и исключение дублирования функций;
  • автоматизация операций кадрового учёта и расчёта заработной платы, выполняемых вручную;
  • интеграция с бухгалтерской системой.

Система построена на базе типового продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1» КОРП с доработкой под специфику предприятия. В ходе проекта были автоматизированы следующие функциональные блоки:

  • кадровый учёт;
  • учёт рабочего времени;
  • расчёт заработной платы;
  • взаиморасчёты с сотрудниками;
  • отражение заработной платы в регламентированном учёте;
  • формирование отчётности;
  • учебный процесс.

Новая система управления персоналом и расчёта заработной платы интегрирована с системой бухгалтерского и налогового учёта в части обеспечения идентичности планов счетов и отражения заработной платы и социальных отчислений в регламентированном учёте, а также с контрольно-пропускной системой.

В процессе сопровождения количество рабочих мест увеличилось до 140 и расчет производится для сотрудников численностью около 8 000 человек.

В ходе проекта были изменены процессы, связанные с многолетней работой нескольких систем. Это потребовало адаптации персонала для работы в новой системе.

Проведены следующие доработки:

  • создано автоматизированное рабочее место сотрудников табельного учёта, на основании данных которого автоматически формируются типовые документы;
  • учёт рабочего времени сотрудников согласно данным, полученным от автоматических контрольно-пропускных пунктов;
  • учёт специфики завода в части расчёта сдельной оплаты труда;
  • разработан функционал отражения и распределения зарплаты в регламентированном учёте по ШПЗ согласно специфике завода;
  • реализованы требования холдинга «Туполев» к кадровому учёту и расчёту заработной платы.

Были использованы следующие решения:

Результаты

  • на 60% снижено время и трудозатраты на расчёт заработной платы;
  • на 80% сокращено время на подготовку регламентированной и управленческой отчётности;
  • создана информационная система управления персоналом и расчёта заработной платы с организацией на Предприятии единого информационного пространства в этой функциональной области;
  • автоматизировано 90% операций бизнес-процесса управления персоналом и расчёта заработной платы с исключением дублирования операций.
На сайте icl-solutions.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.