8 (800) 333-98-70 Ежедневно с 09.00 - 18.00

Крупный производитель гибкой упаковки и упаковочной пленки в России

Внедрение BPM-системы, благодаря чему заказчик стандартизировал процессы продаж и начал обрабатывать лиды в единой базе.

Описание заказчика

Ситуация

В компании действует большой отдел продаж, однако данные о клиентах фиксировались в Excel-файлах и блокнотах. Бухгалтеры работали в 1C, производственный блок фиксировал информацию о поставках в Navision, но для специалистов по продажам CRM-системы не было. В результате у каждого менеджера своя база лидов, которую трудоемко передать новым сотрудникам.

Компания планировала автоматизировать процесс от появления заявки до поставки с помощью BPM-системы, и среди множества решений выбрала Creatio от Террасофт. Внедрить BPM-систему помогли специалисты ICL Services.

Creatio позволяет держать документацию, описание и изменение бизнес-процессов в одном месте среди всех сотрудников компании. Благодаря технологиям Low-code сроки внедрения сокращаются в три раза по сравнению с классическими BPM-системами.

Цели проекта

  • Ускорить и стандартизировать процесс продаж
  • Оптимизировать процесс адаптации новых сотрудников отдела продаж
  • Автоматизировать систему учёта заказчиков и упростить работу отделу продаж и бухгалтерии

Решение

1. Автоматизировали процессы для отдела продаж.

Для автоматизации процессов компания-заказчик выбрала структурное подразделение в одной из европейских стран. При запуске нового направления продаж заказчику было важно выстроить все процессы прохождения лида, и разработанная BPM-система как раз для этого подходила. 

Для обработки лидов выстроена единая система, благодаря которой появление заявки, ее оценка руководителем и формирование коммерческого предложения происходят в одном месте. Каждая заявка проходит следующий путь в Creatio:

1.   Сотрудник отдела продаж при поступлении заявки заводит карточку клиента, в которой указывает названии компании, запрос и стоимость заказа.

  1. 2.   Карточка передается руководителю отдела продаж, который принимает решение, будет ли компания работать с этой заявкой и назначает ответственного.

  2. 3.   Ответственный менеджер по продажам с учетом новой информации формирует коммерческое предложение, а после подписания договора передает карточку в бухгалтерию для выставления счета.

Creatio от Террасофт позволило быстро включать новых сотрудников в работу: каждый новый сотрудник имеет доступ к истории коммуникации с заказчиком и всей информации о нем. Если сотрудник отдела продаж хранит информацию о заказчике только в своем блокноте, компания сталкивается с риском потери клиентской базы. Фиксация лидов в Creatio позволяет избежать подобных рисков. 

В результате все данные о клиентах — название компании, запрос, бюджет, сроки — хранятся в единой системе. 

2. Интегрировали BPM-систему с 1С и Navision.

До внедрения BPM-системы данные клиентов хранились в 1C и Navision, однако эти системы не были синхронизированы. Данные и реквизиты одного и того же клиента в разных системах вводились по-разному — вплоть до несовпадения названия, адресов и реквизитов. В результате при выставлении счетов возникали проблемы, а информация о клиенте дублировалась.

BPM система взяла на себя роль единой точки создания списка клиентов и дальнейшей маршрутизации их в 1С и Navision.

Бухгалтеры и производственный блок не заводят новые карточки в 1C и Navision соответственно, а лишь дополняют информацию из Creatio. В результате карточки не дублируются, в 1C и Navision нет лишней информации, а специалисты,

которые работают в этих системах, не вводят данные клиента вручную. Все выглядит просто и для отдела продаж: для передачи лида на следующий этап достаточно нажать кнопку «Передать в 1С» или «Передать в Navision».

3. Помогли запустить Service Desk.

Сейчас заказчик использует Creatio от Террасофт не только для автоматизации процессов в продажах, но и как Service Desk.

ИТ-служба компании централизованно обрабатывает запросы от пользователей 1C и Navision в BPM-системе. Специалисты ICL Services провели аудит ИТ-процессов и составили рекомендации по организации Service Desk. Далее заказчиком был проведен выбор системы Creatio, выстраивание процессов поддержки пользователей и развернул их из коробки. ICL Services сейчас закрывает третью линию поддержки и дает рекомендации по настроенным процессам в системе.


Были использованы следующие решения:

Компоненты внедренного решения

Результаты

  • Благодаря ICL Soft заказчик получил BPM-систему, с помощью которой процессы продажи стали более стандартизированными.
  • Компания может быстрее обучать и погружать новых сотрудников в продажи, при этом не рискует потерять базу клиентов из-за увольнения специалистов.
  • Благодаря интеграции Creatio с 1C и Navision карточки клиентов не дублируются, а бухгалтеры и другие специалисты не вводят данные вручную.
  • Заказчик быстрее обрабатывает лиды, а подразделения компании стали взаимодействовать эффективнее.
На сайте icl-soft.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.