8 (800) 333-98-70 Ежедневно с 09.00 - 18.00

Крупнейшая газораспределительная компания Татарстана

Внедрение решения управление, в результате чего заказчик получил актуальную информацию по учету газа, что позволило увеличить поступление своевременных оплат с сокращением срока и повысить объем денежных поступлений на 40%.

Описание заказчика

Крупнейшая газораспределительная организация Республики Татарстан, в которой работает более 10 тысяч сотрудников.

Главными задачами Общества являются эксплуатация магистральных газопроводов в зоне своего обслуживания Единой системы газоснабжения Российской Федерации, эксплуатация сетей низкого давления, проектирование систем газоснабжения, капитальный и восстановительный ремонт действующих газопроводов и объектов газового хозяйства, транспортировка и поставка углеводородного сырья потребителям Российской Федерации и Республики Татарстан. Природный газ доведен до всех 43 административных районов республики.

Ситуация

Расширение функциональности ИУС ГТК в части учёта и хранения информации о составе и техническом состоянии распределительных газовых сетей и оборудования на них, об оказании услуг населению с обеспечением контроля баланса потребления газа юридическими и физическими лицами.

Заказчик обратился в ICL Soft за автоматизацией следующих процессов:

  • учет выдачи технических условий для подключения к системе газоснабжения;
  • учет объектов газоснабжения и технических характеристик;
  • учет договоров ТО и договоров на разовые услуги;
  • учет договоров транспортировки газа и количественный учет;
  • управление техническим обслуживанием объектов газоснабжения;
  • формирование отчетности;
  • ручной ввод данных в информационно-управляющую систему Общества.

Цели проекта

  • Оперативный сбор, хранение и предоставление информации о хозяйственно-экономической деятельности газораспределительных сетей низкого давления Общества.
  • Информационная поддержка управления газораспределительной системой предприятия.
  • Предоставление управленческой информации в другие бизнес-процессы, автоматизированные ИУС ГТК.

Решение

Для выполнения проекта был проведен анализ оборудования газораспределительных сетей, разработан реестр оборудования, проведена паспортизация. Общее количество проанализированных объектов – 26 структурных подразделений, количество договоров абонентов-физических лиц – более 70 000.

Проработана возможность отражения в системе состава газового оборудования в разрезе каждого физического лица.

Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

  • обеспечение единого информационного пространства с учетом проработки единой нормативно-справочной информации и интеграции с ИУС;
  • регламентация взаимодействия участников бизнес-процессов, описание выполнения функций бизнес-процессов для каждого АРМ, предусмотренного системой «Управление объектами газоснабжения»;
  • реализация следующих механизмов:
  • - механизм системы прав доступа. Подразумевает ведение пользователей системы с разделением их по ролям и по отдельным записям объектов системы;

    - механизм удаленной on-line работы пользователей с системой при помощи тонкого клиента и веб-клиента посредством веб-сервера;

    - механизм взаимодействия с другими базами данных ИУС ГТК.

  • разработка следующих модулей:
  • - модуль «Учет объектов газоснабжения и технических характеристик»;

    - модуль «Учет выдачи технических условий для подключения к системе газоснабжения»;

    - модуль «Учет договоров ТО и договоров на разовые услуги»;

    - модуль «Управление техническим обслуживанием объектов газоснабжения»;

    - модуль «Учет договоров транспортировки газа и количественный учет»;

    - модуль «Формирование отчетности»;

    - модуль «Администрирование системы»;

    - модуль «Обмен данными».

В результате выполнения проекта обеспечено планирование, учет и контроль следующих основных показателей:

  • данные по газификации жилого фонда;
  • характеристики системы газоснабжения природным газом;
  • состояние защиты стальных газопроводов от коррозии;
  • техническая оснащенность газораспределительных объектов;
  • средства телемеханизации и автоматизации технологических процессов газоснабжения;
  • выдача технических условий для подключения к системе газоснабжения;
  • тарифы технического обслуживания объектов газоснабжения;
  • количественное и суммовое исполнение договоров поставки газа и технического обслуживания;
  • объем дебиторской задолженности по оплате договоров поставки газа и технического обслуживания в разрезе клиентов ГТК;
  • объем проведенных мероприятий по объектам газоснабжения в разрезе договоров, структурных подразделений предприятия и объектов газоснабжения;
  • объем реализации газа по договорам поставки газа в разрезе объектов газоснабжения и клиентов ГТК;
  • сводный баланс газа.

Были использованы следующие решения:

Компоненты внедренного решения

  • Разработка и сопровождение системы «Управление объектами газоснабжения» на платформе 1С.
  • Интеграция разработанной системы с информационно-управляющей системой Общества (ИУС ГТК).
  • Специализированное (предметно-ориентированное) средство разработки на базе платформы «1С:Предприятие 8».

Результаты

  • Обеспечено планирование, учет и контроль следующих основных показателей:
  • Данные по газификации жилого фонда
  • Характеристики системы газоснабжения природным газом
  • Состояние защиты стальных газопроводов от коррозии
  • Техническая оснащенность газораспределительных объектов
  • Средства телемеханизации и автоматизации технологических процессов газоснабжения
  • Выдача технических условий для подключения к системе газоснабжения
  • Тарифы технического обслуживания объектов газоснабжения
  • Количественное и суммовое исполнение договоров поставки газа и технического обслуживания: - объем дебиторской задолженности по оплате договоров поставки газа и технического обслуживания в разрезе клиентов ГТК; - объем проведенных мероприятий по объектам газоснабжения в разрезе договоров, структурных подразделений предприятия и объектов газоснабжения; - объем реализации газа по договорам поставки газа в разрезе объектов газоснабжения и клиентов ГТК; - сводный баланс газа.
  • В результате выполнения проекта Клиент получил актуальную информацию по учету газа, что позволило увеличить поступление своевременных оплат с сокращением срока и повысить объем денежных поступлений на 40%.
На сайте icl-soft.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.