Внедрение решения управление в крупнейшей газораспределительной компании Татарстана
В результате выполнения проекта клиент получил актуальную информацию по учету газа, что позволило увеличить поступление своевременных оплат с сокращением срока и повысить объем денежных поступлений на 40%.
Описание заказчика
Крупнейшая газораспределительная организация Республики Татарстан, в которой работает более 10 тысяч сотрудников.
Цели проекта
- Оперативный сбор, хранение и предоставление информации о хозяйственно-экономической деятельности газораспределительных сетей низкого давления Общества.
- Информационная поддержка управления газораспределительной системой предприятия.
- Предоставление управленческой информации в другие бизнес-процессы, автоматизированные ИУС ГТК.
Ситуация
Расширение функциональности ИУС ГТК в части учёта и хранения информации о составе и техническом состоянии распределительных газовых сетей и оборудования на них, об оказании услуг населению с обеспечением контроля баланса потребления газа юридическими и физическими лицами.
Заказчик обратился в ICL Soft за автоматизацией следующих процессов:
- учет выдачи технических условий для подключения к системе газоснабжения;
- учет объектов газоснабжения и технических характеристик;
- учет договоров ТО и договоров на разовые услуги;
- учет договоров транспортировки газа и количественный учет;
- управление техническим обслуживанием объектов газоснабжения;
- формирование отчетности;
- ручной ввод данных в информационно-управляющую систему Общества.
Решение
Для выполнения проекта был проведен анализ оборудования газораспределительных сетей, разработан реестр оборудования, проведена паспортизация. Общее количество проанализированных объектов – 26 структурных подразделений, количество договоров абонентов-физических лиц – более 70 000.
Проработана возможность отражения в системе состава газового оборудования в разрезе каждого физического лица.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
- обеспечение единого информационного пространства с учетом проработки единой нормативно-справочной информации и интеграции с ИУС;
- регламентация взаимодействия участников бизнес-процессов, описание выполнения функций бизнес-процессов для каждого АРМ, предусмотренного системой «Управление объектами газоснабжения»;
- реализация следующих механизмов:
- разработка следующих модулей:
- механизм системы прав доступа. Подразумевает ведение пользователей системы с разделением их по ролям и по отдельным записям объектов системы;
- механизм удаленной on-line работы пользователей с системой при помощи тонкого клиента и веб-клиента посредством веб-сервера;
- механизм взаимодействия с другими базами данных ИУС ГТК.
- модуль «Учет объектов газоснабжения и технических характеристик»;
- модуль «Учет выдачи технических условий для подключения к системе газоснабжения»;
- модуль «Учет договоров ТО и договоров на разовые услуги»;
- модуль «Управление техническим обслуживанием объектов газоснабжения»;
- модуль «Учет договоров транспортировки газа и количественный учет»;
- модуль «Формирование отчетности»;
- модуль «Администрирование системы»;
- модуль «Обмен данными».
В результате выполнения проекта обеспечено планирование, учет и контроль следующих основных показателей:
- данные по газификации жилого фонда;
- характеристики системы газоснабжения природным газом;
- состояние защиты стальных газопроводов от коррозии;
- техническая оснащенность газораспределительных объектов;
- средства телемеханизации и автоматизации технологических процессов газоснабжения;
- выдача технических условий для подключения к системе газоснабжения;
- тарифы технического обслуживания объектов газоснабжения;
- количественное и суммовое исполнение договоров поставки газа и технического обслуживания;
- объем дебиторской задолженности по оплате договоров поставки газа и технического обслуживания в разрезе клиентов ГТК;
- объем проведенных мероприятий по объектам газоснабжения в разрезе договоров, структурных подразделений предприятия и объектов газоснабжения;
- объем реализации газа по договорам поставки газа в разрезе объектов газоснабжения и клиентов ГТК;
- сводный баланс газа.
Были использованы следующие решения:
Компоненты внедренного решения
Разработка и сопровождение системы «Управление объектами газоснабжения» на платформе 1С. Интеграция разработанной системы с информационно-управляющей системой Общества (ИУС ГТК).Результаты
- В результате выполнения проекта клиент получил актуальную информацию по учету газа, что позволило увеличить поступление своевременных оплат с сокращением срока и повысить объем денежных поступлений на 40%.
Другие проекты, где было применено это решение
- ВНЕДРЕНИЕ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПОЛЕТ
- ВНЕДРЕНИЕ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ В КОМПАНИИ БЕТАР
- Внедрение решения управление Владивостокский морской торговый порт
- ВНЕДРЕНИЕ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- ВНЕДРЕНИЕ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ В СЕТИ ПЕКАРЕН ДОБРОПЕК
Другие проекты в этой же отрасли
Вопрос эксперту
Оставьте информацию о себе и своей компании, задайте вопрос, и эксперт ответит вам в ближайшее время