Татэнергосбыт
Внедрение решения "Центр обслуживания потребителей энергетической компании", в результате чего сформирована единая точка обработки обращений клиентов.
Описание заказчика
1 февраля 2009 года стало официальным днем рождения открытого акционерного общества «Татэнергосбыт», которое образовалось путем реорганизации ОАО «Татэнерго» в форме выделения ОАО «Татэнергосбыт».
В структуру компании входят 9 филиалов: Альметьевское, Бугульминское, Буинское, Елабужское, Приволжское, Чистопольское, Камское, Набережночелнинское и Казанское отделения.
Специализируется на покупке электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках и ее реализации на рынках РТ.
Ситуация
Главным принципом работы компании всегда являлась клиентоориентированность. А основными задачами — развитие партнерских принципов взаимодействия с клиентами, повышение оперативности в работе с абонентами, обеспечение информационной открытости предприятия и прозрачности расчетов. В своей деятельности «Татэнергосбыт» ориентируется на обслуживание абонентов с предоставлением полного комплекса сервисных услуг с применением современных средств автоматизации, использованием информационных технологий и средств связи.
ОАО «Татэнергосбыт» в рамках своей клиентоориентированной стратегии проводит большую работу по улучшению взаимодействия, как с существующими клиентами компании, так и с потенциальными. Одним из основных направлений стратегии является организация заочной формы обслуживания клиентов без необходимости посещения офисов. Сюда входит и дистанционная коммуникация с клиентом по любым вопросам, и электронный документооборот, и удобные для клиента способы оплаты.
В 2012 году в ОАО «Татэнергосбыт» уже функционировал ряд сервисов, таких как Контакт-центр с единым бесплатным номером и Личный кабинет клиента, размещенный на официальном сайте компании. Физические лица получили возможность оплачивать электроэнергию через банкоматы и терминалы платежных систем.
В связи с этим, в компании стали возникать такие сложности, как:
- отсутствие оперативности в получении информации;
- отсутствие актуальной информации для работы контакт-центра (информация содержалась в базах данных филиалов и офисов клиентского обслуживания);
- неактуальный список должников во время проведения автоматического телефонного обзвона силами контакт-центра;
- трудоемкий сбор информации для Личного кабинета клиента (информация собиралась 1 раз в месяц, по причине чего быстро теряла актуальность)
- трудоемкая консолидация отчетности в целом по компании.
Цели проекта
- Объединить все IT-системы заказчика в единое информационное пространство, чтобы помочь ему выстроить более эффективную работу с клиентами
Решение
Выбор решения проходил путем открытого тендера согласно политике компании. К партнерам предъявлялись высокие требования: опыт реализации аналогичных проектов (или отдельных компонентов проекта) за последние три года, наличие в штате исполнителя сертифицированных специалистов по управлению проектами, системному инжинирингу, защите информации, Microsoft SharePoint, Microsoft CRM.
Оптимальное сочетание цены и качества услуг ICL-КПО ВС привели руководство Татэнергосбыт к окончательному выбору. К тому же, у компаний уже был опыт успешного сотрудничества.
Уже в ходе проекта было решено внедрить принципиально новую 2013-ую версию CRM-системы (в начале проекта русскоязычная версия системы еще отсутствовала). Выбор был сделан с перспективой на будущее — 2013 версия обладала значительными преимуществами по отношению к предыдущей.
На базе единого информационного пространства была начата работа по созданию расширенного Контактного центра. Также велась работа по централизации базы программного комплекса АСУСЭ и «Энергобиллинг».
В ходе проекта были внедрены:
- модуль работы с данными о контрагентах;
- модуль приема и обработки заявок и обращений (Заявки на заключение договоров электроснабжения, Заявки на дополнительные услуги, Заявки на приборы учета, Заявки на услугу «Единое окно», Заявки на обратный звонок, Обращения-вопросы специалисту, Обращения по вопросам качества электроэнергии, Очные обращения, Обращения в контакт-центр, Книга отзывов и предложений, Прочие обращения);
- модуль проведения опросов потребителей;
- модуль работы с базой знаний;
- модуль контроля нормативов времени на обработку обращений и заявок и выдачи оповещений о нарушениях сроков;
- отчетный модуль;
- модуль панелей мониторинга для руководства;
- модуль информирования потребителей;
- модуль интеграции с программным комплексом Энергобиллинг (биллинг физических лиц);
- модуль интеграции с программным комплексом АСУСЭ (биллинг юридических лиц);
- модуль интеграции с порталом дистанционного обслуживания потребителей;
- модуль интеграции с телефонией.
Планируемая сетевая инфраструктура динамично изменялась в связи с параллельным осуществлением проекта переноса сетевой инфраструктуры в облако ЦОД. Количество пользователей CRM-системы достигло порядка 150 человек.
Были использованы следующие решения:
Компоненты внедренного решения
Результаты
- Сформирована единая точка обработки обращений клиентов в ОАО «Татэнергосбыт» для оказания консультаций каждому позвонившему (call-центр).
- Операторы контакт-центра принимают на 13% больше входящих звонков в месяц.
- Одновременная работа четырёх операторов обеспечивает обработку до 25 поступающих звонков в минуту.
- 100% обращений в контакт-центр проходят регистрацию, учет и анализ в CRM системе.
Вопрос эксперту
Оставьте информацию о себе и своей компании, задайте вопрос, и эксперт ответит вам в ближайшее время