Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова
Внедрение решения управления с автоматизацией 90% операций бизнес-процесса управления персоналом и расчёта заработной платы.
Описание заказчика
КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД им. С.П. ГОРБУНОВА – ФИЛИАЛ ПAO «ТУПОЛЕВ» - современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в Российской Федерации.
Реорганизация компаний завершилась в июне 2014 года путем присоединения ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» к ПАО «Туполев». Новое предприятие в Казани получило название Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (КАЗ им. С.П.Горбунова).
На данный момент КАЗ им. С.П. Горбунова - единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной нашего государства.
Осваивая производство новых типов самолетов, КАЗ им. С.П. Горбунова постоянно совершенствует свою производственную базу, уделяя внимание техническому оснащению производства современным оборудованием и внедрению передовых и уникальных технологий. Одним из главных направлений развития предприятия является ориентация на современные компьютерные технологии автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства – все это обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества.
Количество сотрудников – около 8 000 человек.
Ситуация
На момент старта проекта на заводе использовалось около семи автоматизированных систем, включая самописные, которые частично закрывали задачи кадрового учёта и расчёта заработной платы. Эти системы не были связаны между собой, каждая решала только свою задачу. Информацию на выходе одной системы было невозможно использовать в других системах без дополнительной ручной обработки.
Отсутствие единого информационного пространства, единой НСИ и потребность в подготовке отчётности в разных разрезах требовали содержания дополнительной группы инженеров-операторов. Часть информации по кадровому учёту и заработной плате хранилась на бумажных носителях. Объёмы этой информации требовали дополнительное помещение для хранения, а также ресурсы для организации архива.
Цели проекта
- Оптимизация бизнес-процесса управления персоналом и расчёта заработной платы, снижение времени и трудозатрат на расчёт заработной платы и подготовку необходимой отчётности (регламентированной и управленческой).
Решение
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- замена разрозненных систем и создание единой системы управления персоналом и расчёта заработной платы;
- обеспечение единого информационного пространства;
- регламентации взаимодействия участников бизнес-процесса и исключение дублирования функций;
- автоматизация операций кадрового учёта и расчёта заработной платы, выполняемых вручную;
- интеграция с бухгалтерской системой.
Система построена на базе типового продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1» КОРП с доработкой под специфику предприятия. В ходе проекта были автоматизированы следующие функциональные блоки:
- кадровый учёт;
- учёт рабочего времени;
- расчёт заработной платы;
- взаиморасчёты с сотрудниками;
- отражение заработной платы в регламентированном учёте;
- формирование отчётности;
- учебный процесс.
Новая система управления персоналом и расчёта заработной платы интегрирована с системой бухгалтерского и налогового учёта в части обеспечения идентичности планов счетов и отражения заработной платы и социальных отчислений в регламентированном учёте, а также с контрольно-пропускной системой.
В процессе сопровождения количество рабочих мест увеличилось до 140 и расчет производится для сотрудников численностью около 8 000 человек.
В ходе проекта были изменены процессы, связанные с многолетней работой нескольких систем. Это потребовало адаптации персонала для работы в новой системе.
Проведены следующие доработки:
- создано автоматизированное рабочее место сотрудников табельного учёта, на основании данных которого автоматически формируются типовые документы;
- учёт рабочего времени сотрудников согласно данным, полученным от автоматических контрольно-пропускных пунктов;
- учёт специфики завода в части расчёта сдельной оплаты труда;
- разработан функционал отражения и распределения зарплаты в регламентированном учёте по ШПЗ согласно специфике завода;
- реализованы требования холдинга «Туполев» к кадровому учёту и расчёту заработной платы.
Были использованы следующие решения:
Результаты
- на 60% снижено время и трудозатраты на расчёт заработной платы;
- на 80% сокращено время на подготовку регламентированной и управленческой отчётности;
- создана информационная система управления персоналом и расчёта заработной платы с организацией на Предприятии единого информационного пространства в этой функциональной области;
- автоматизировано 90% операций бизнес-процесса управления персоналом и расчёта заработной платы с исключением дублирования операций.
Вопрос эксперту
Оставьте информацию о себе и своей компании, задайте вопрос, и эксперт ответит вам в ближайшее время