ВНЕДРЕНИЕ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Заказчик хотел решить проблемы отсутствия оперативной и актуальной информации о деятельности, не согласованности информации между предприятиями группы компаний, "кусочной" автоматизации бизнес-процессов.

Описание заказчика

Организация на сегодняшний день выполняет функции управляющей компании, объединяя группу компаний полного цикла и используя мощности строительных и производственных организаций, способных оказывать весь комплекс девелоперских услуг. Группа компаний включает в себя более 40 предприятий, которые расположены в республике Татарстан. Управляющая компания расположена в Казани.

Цели проекта

  • повысить эффективность информационного взаимодействия между предприятиями группы компаний и принятия управленческих решений;
  • оптимизировать и обеспечить эффективность управления казначейством группы компаний;
  • централизовать и усилить процедуры контроля над казначейскими процессами;
  • получать оперативную информацию о ликвидности на уровне группы компаний, обеспечивающую скорость принятия управленческих решений, а также эффективное перераспределение денежных средств внутри группы компаний;
  • оптимизировать процессы бюджетирования и снизить трудозатраты в части сбора фактической информации;
  • повысить прозрачность деятельности предприятий, что обеспечит возможности эффективно выявлять риски и управлять ими;
  • повысить эффективность операционной деятельности;
  • повысить эффективность расходования денежных средств;
  • сократить сроки и снизить трудозатраты на операции по сбору консолидированной и управленческой отчетности группы компаний;
  • повысить эффективность и обеспечить прозрачность процессов по согласованию документов в группе компаний;
  • обеспечить оперативность получения актуальной информации по фактическому выполнению работ;
  • оптимизировать процессы по обработке, поиску и представлению оперативной информации;
  • обеспечить участников процессов полной и достоверной информацией, необходимой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений.

Ситуация

Основной недостаток информационных технологий, применяемых в группе компаний, заключался в отсутствии эффективного информационного взаимодействия предприятий, отсутствии автоматизации по ряду областей деятельности, а также в «кусочной» автоматизации и многократном вводе одной информации в рамках группы компаний.

Как следствие, используемые информационные системы группы компаний обладали следующими недостатками:

  • большое количество баз данных в группе компаний, которые не всегда взаимодействовали на уровне обмена данными;
  • отсутствие синхронизации нормативно-справочной информации в рамках баз данных предприятий группы компаний;
  • наличие многократного ввода данных по отдельным задачам;
  • ведение существенной части информации и отчетности в MS Excel;
  • отсутствие «единого окна» ввода и получения данных при централизации того или иного процесса;
  • различный порядок автоматизации одного и того же процесса в разных предприятиях группы компаний.

Решение

В рамках разработки концепции были решены следующие задачи:

  • определены проблемы текущего состояния, как на уровне предприятий, так и на уровне группы компаний и разработаны пути их устранения;
  • выполнено моделирование и описание информационных потоков между предприятиями группы компаний и разработаны мероприятия по их оптимизации;
  • определены подпроекты и их очередность выполнения, а также информационные системы, предлагаемые к использованию для решения выявленных проблем;
  • сформированы рекомендации по технической и функциональной архитектуре системы управления предприятиями группы компаний.

Сформирована и утверждена концепция создания системы управления предприятиями группы компаний заказчика, включающая:

  • рекомендации по технической архитектуре;
  • рекомендации по функциональной архитектуре;
  • рекомендации по оптимизации информационных потоков и их организации;
  • дорожная карта реализации проекта с определением очередности выполнения подпроектов и информационные системы, рекомендуемые к использованию;
  • сводный сравнительный анализ информационных потоков текущего и будущего состояния.

Данная Концепция позволяет заказчику приступить к стадии создания и поэтапного внедрения системы управления предприятиями группы компаний.

Были использованы следующие решения:

Компоненты внедренного решения

«1С: Документооборот 8 КОРП»;
«1С: Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1»;
Все компоненты
«1С: Управление холдингом 8»;
«1С: ERP Управление предприятием 8»;
«1С: Риелтор. Управление продажами недвижимости»;
На сайте icl-solutions.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.