Почему RPA становится технологией года?

01.07.2019 13:32:00

В каких сферах применяется RPA, и какие действия можно доверить роботу – читайте в материале, подготовленном экспертами ICL Services.

Перед всеми компаниями стоит задача повышения эффективности бизнеса и производительности труда сотрудников. Решить эту задачу позволяют новые технологии, в частности, решения для роботизированной автоматизации процессов. В каких сферах применяются эти разработки и какие действия можно доверить роботу — в материале, подготовленном экспертами ICL Services.

Согласно прогнозам аналитической компании Gartner, мировые темпы роботизации рабочих процессов RPA (Robotic process automation) в ближайшие годы будут непрерывно расти. 13 ноября 2018 года Gartner опубликовала результаты исследования рынка программного обеспечения для роботизированной автоматизации процессов (RPA). Согласно предварительным данным, в 2018 году мировые расходы на такой софт составили $680 млн, увеличившись на 58% относительно предыдущего года. К 2022-му продажи будут оцениваться в $2,4 млрд, прогнозируют эксперты.

Работающие с конечными пользователями организации внедряют технологию RPA в качестве быстрого и легкого средства автоматизации задач, требующих ручного труда, — говорит вице-президент Gartner Кэти Торнбом (Cathy Tornbohm). — Некоторые сотрудники будут продолжать выполнять рутинные задачи, которые требуют от них ручной вырезки, вставки и изменения данных. Но, когда RPA-инструменты выполняют эти действия, предел ошибок сокращается, а качество данных увеличивается.

Согласно прогнозам компании Forrester, к 2021 году рынок RPA может вырасти до $3 млрд. Основными факторами роста эксперты Forrester называют развитие RPA-систем и их адаптацию под большинство корпоративных процессов, а также синергию RPA-систем и искусственного интеллекта, что позволяет влиять на процессы принятия управленческих решений.

Из доклада, опубликованного изданием Analytics Insight, следует, что все более широкое применение искусственного интеллекта (ИИ, AI) стало уже реальностью, и это происходит, не в последнюю очередь, благодаря RPA. AI приобретает все более важное значение, и RPA будет все более тесно интегрироваться с AI, что приведет к созданию качественно другой технологии — интеллектуальной автоматизации процессов (IPA, Intelligent Process Automation). Оценки показывают, что в ближайшие годы более 40% предприятий создадут высокотехнологичных цифровых работников на основе IPA.

RPA в России

В России 2017 год стал стартовой отправной точкой по распространению технологий RPA. Участники рынка постепенно начали узнавать о возможностях RPA-систем. К тому же, росту способствовало то, что компании-провайдеры RPA-решений оптимизировали ценовую политику, сократив срок окупаемости внедрений до одного года.

К концу 2017 объем лицензионного внедрения RPA в России составил около 1000 единиц. Это обусловлено тем, что руководители компаний внедряли лишь пилотные проекты, а уже лицензионными стали интересоваться лишь к концу года. Низкий рост интереса к внедрению RPA в 2017 году объяснялся просто. Во-первых, были опасения, связанные с высвобождением работников из-за внедрения роботизации в компании. Также объективно существовала нехватка специалистов с соответствующими компетенциями, имеющих опыт работы с технологией. Причем требования к специалистам были и есть чуть шире, чем просто знание технологии. Специалисты по RPA должны уметь работать на стыке бизнес-аналитики, инжиниринга процессов и ИТ. Кроме того, у части компаний не было понимания подхода к формированию центра компетенций RPA.

Прочитать материал полностью можно на сайте издания Tadviser.


Другие статьи

все статьи
На сайте icl-solutions.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.