8 (800) 333-98-70 Ежедневно с 09.00 - 18.00

Когда чья-то продуктивность вызывает интерес

30.04.2019 14:00:00

В материале эксперта ICL Services рассуждаем: какая команда становится для программиста командой мечты, как ее можно создать, и что делать для поддержания командного духа?

Автор материала: Данил Юсупов, инженер-программист ICL Services.

Наверняка каждый из нас когда-нибудь задумывался о том, а какая она, эта самая команда мечты? Команда крутых друзей Оушена? Или команда сборной Франции по футболу? А может быть команда разработчиков из Google?

Во всяком случае мы бы хотели оказаться в такой команде или даже создать ее. Ну и на фоне всего этого хочу поделиться с вами небольшим опытом и видением той самой команды мечты.

Звезды так сошлись, что моя команда мечты орудует методологией agile, поэтому все, что я здесь пишу, больше относится к agile командам. Но кто знает, может эта статья поможет ребятам с хорошей фантазией, которым и не нужен сий agile.

Какая она — ваша команда мечты?

Хочу остановиться на трех основных связующих команды, которые я считаю must have’ом: самоорганизация, совместные решения и взаимопомощь. Такие параметры, как численность команды или роли в ней, в поле зрения брать не будем. Считаем, что у нас в команде с этим и так все хорошо.

Самоорганизация. Как понять, что вы ее уже достигли или как ее достичь?

Если в вашей команде нет злого Буратино с плеткой, и вы вместе успеваете закрывать все задачи, значит можно читать следующий пункт.

Я считаю, что ключ к достижению данной цели лежит, во-первых, в личном принятии командной атмосферы (ее правил и обычаев), а во-вторых, в работе над самоорганизацией каждого участника. Наверное, как-то можно поспособствовать развитию данного направления путем посвящения в команду, регулярных тимбилдингов и всяческих поощрений (не за просто так конечно). Главное — это не перестараться и не демотивировать сокомандников.

Кстати, знаю пару хороших игр, которые помогут укрепить самоорганизацию в команде: Marshmallow Challenge и Ball Point Game. В этих играх нужны как минимум две команды — желательно привлечь сюда команду извне. В первой игре за время нужно собрать такую устойчивую конструкцию, чтобы зефирка была поднята как можно выше над столом. А во второй игре необходимо итеративно (от спринта к спринту) увеличивать количество выпускаемых шариков в вашей фабрике. Мне довелось поиграть в эти игры, и это очень даже неплохой опыт!

В Marshmallow Challenge наша команда не заняла первое место, но мне понравился ход нашей игры. Вот что интересного я здесь увидел:

  • во время планирования мы делали попытки учесть мнение каждого в рамках нашей общей цели;
  • у нас не было руководителя, который раздавал задания или делил полномочия;
  • мы достигли такого уровня самоорганизации и самосознания, что каждый проявлял инициативу и брал на себя задачи из нашего ментального воображаемого беклога.

В Ball Point Game (aka Фабрика шаров) наша команда выиграла, и мы произвели около 140 шаров за пару минут (ходят слухи, что есть команда, которая делала около 300 шаров). Самоорганизация не происходила по нажатию на волшебную кнопку. Она появлялась интуитивно и базировалась на нашей всеобщей цели «больше шаров за то же время». Мы сильно потеряли производительность на предпоследнем спринте (свалились в штопор шторминг), пожертвовав им ради кардинального улучшения. Что в итоге и позволило нам выиграть.

Прочитать полный материал эксперта можно в блоге компании ICL Services на Habr.


На сайте icl-soft.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.