8 (800) 333-98-70 Ежедневно с 09.00 - 18.00

Эксперты поделились прогнозами развития бизнеса после короновирусного кризиса

13.04.2020 16:41:00

Страх перед пандемией значительно изменит потребительские привычки россиян. Компании, которые «проспали» бум онлайн-продаж, срочно побегут в онлайн, чтобы не остаться за бортом после окончания коронавирусного кризиса. О том, какие ещё изменения ждут российский бизнес, рассказали эксперты.

"Пандемия будет стремительно менять потребительское поведение. Ситуация будет развиваться по сценарию Китая, который первым пережил эпидемию и постепенно начал восстанавливаться", - прогнозирует директор по маркетингу аутсорсинговой компании ICL Services, кандидат экономических наук Лилия Алеева.

Пандемию с трудом переживут бизнесы, не продающие товары первой необходимости, отмечает Лилия Алеева. «Сложно сейчас приходится ресторанному бизнесу, сфере услуг, сфере развлечений, торговым центрам, туризму и авиакомпаниям. Они временно приостановили свою деятельность. Их выживаемость сейчас напрямую зависит от того запаса прочности, которым они обладают», — говорит она.Люди долго привыкали к онлайн-покупкам, а пандемия на годы ускорила этот процесс. Теперь место классических посредников — туристических и страховых агентов — займут маркетплейсы и агрегаторы услуг онлайн, прогнозирует Алеева.

"Выйдя из дома, люди захотят вернуться к нормальной жизни", - говорит директор клиентского сервиса Icontext Group Дмитрий Алимов. "Они пойдут покупать офлайн — конечно, уже более аккуратно, соблюдая социальную дистанцию", — говорит он. Но изоляция приведёт к тому, что россияне ещё какое-то время будут опасаться выходить «в люди» из-за коронавируса, считает сооснователь разработчика ПО Postgres Professional Иван Панченко.

Привычка к онлайн-потреблению изменит расклад сил между онлайном и офлайном во всём мире, прогнозирует Алимов. Объём продаж в Сети взлетит до уровня, который казался недостижимым до кризиса и вируса, считает он.

Мировую и российскую экономику ждёт неотвратимая рецессия. «В США уже прозвали эти изменения в мире „The new normal“ („новая норма“. — Прим. „Секрета“). Они правы — мир не будет прежним. Бизнес-модели, которые работали годами, либо эволюционируют в угоду онлайн-покупкам, либо уйдут с рынка. Некоторые офлайн-бизнесы точно умрут», — заявил CEO платформы Exponea.com Павел Костин.

Традиционно малый бизнес работает с минимальной подушкой безопасности — и то она есть не у всех. "Кризис переживут только крупные офлайн-сети",  - прогнозирует сооснователь Postgres Professional Иван Панченко. "Милые магазинчики канут в лету. И если раньше фермеры пытались отвоевать себе уголочек на полке, то сейчас в этом не будет смысла: обнищавший покупатель голосует рублем, пусть даже за товары низшего качества".

Комментарии всех экспертов читайте на портале "Секрет фирмы".
На сайте icl-soft.ru используются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Если, прочитав данное сообщение, вы не согласны, просим вас покинуть сайт.